среда, 30 октября 2013 г.

Я учусь, опять!

Начну с самого начала. Когда я три года назад увлеклась лоскутным шитьем, то еще не подозревала, какой айсберг на меня наплывает! Да-да, именно айсберг, потому что чем больше я узнавала нового, тем больше неизведанного было за следующим поворотом.  И вот за очередным поворотом на горизонте появился Японский архипелаг, и я пропала. Я поняла, что ничего так не хочу, как научиться хотя бы шить как мастерицы с островов, уже не говоря про их совершенно особенный "не наш" взгляд на окружающий мир, на отношение к жизни и к творчеству. Из интернета я скачала множество японских журналов и книг, любовалась изредка на удивительные вещи, там изображенные.
И вот, в прошедшем сентябре на выставке "ФР" я встречаю случайно Ольгу Денеш, мы когда-то давно пересекались на курсах по обучению лоскутному шитью. Сейчас она занимается тем, что преподает японское лоскутное шитье, а в перерывах между обучением посещает загадочную Японию и учится там у настоящего мастера А. Сибата. Я сразу же записалась к Оле на 3-месячные курсы. Она замечательный мастер, учитель ( а быть учителем не каждому дано, уж мне поверьте), и мама 3 (!) сыновей. Уже месяц я учусь, за это время мы научились работать с японскими шаблонами, тканями, освоили приемы кроя, шитья, создания трехслойника, стежки, окантовки. И у меня уже есть первый результат, я его вам покажу.
 Прихватка, размер примерно 18 х 18 см, из японских тканей. Все сделано вручную, ни одного шва на швейной машине! Это одно из главных условий в японском печворке. Пальцы, скажу я вам, болели неимоверно после шитья и стежки. После этого японские женщины- мастерицы выросли в моих глазах еще больше, сколько же надо сил и терпения для создания сложнейших сооружений типа покрывал, панно, одеял, сумок! Да, им в этом немало помогает их японская печворковая промышленность, столько всяких приспособлений, упрощающих им лоскутную жизнь, что глаза разбегаются!
Итак, татадададаам! Принимайте, как говорится, "первый пошел!"








Здесь перчики лежат на обратной стороне прихватки, ткань фактурный хлопок, он кажется теплым даже на взгляд, а какой он невероятно мягкий на ощупь! Тактильные ощущения при работе непередаваемые.


А это фотография прихватки в процессе стежки, желтые нитки - это наметка 16-тилучевая.


Следующий этап моего обучения - косметичка в японском стиле на молнии. Я уже сшила и простегала заготовку, осталось втачать молнию, сшить и обтачать боковинки. Думаю, что скоро покажу вам свое произведение.
Вот такая "японская"  история!




Комментариев нет:

Отправить комментарий